Небольшое обращение к фикрайтерам. Просто достало уже.Открываю очередной фик и вижу все то же самое. Бесконечные "блондины", "трикстеры" и т. д. Господа, я понимаю, что вам хочется избежать повторов, но поверьте - лучше уж повторы. Они не так режут глаз.
Указание на внешность ("блондин" и т. д.) допустимо, если имя персонажа еще не было названо. Например, при первом появлении героя в тексте/сцене. Исключение - "встретились как-то два Локи: один из фильма, другой из мифологии..." На глаза вообще лишний раз указывать не стоит - разве что если у героя их шесть и они на столбиках.
Указания на род деятельности, происхождение и т. п. ("асгардец", "шпионка") возможны, если нужно выделить именно эту деталь. Другими словами, если вы называете Хоукая лучником, то значит, вы хотите подчеркнуть, что он именно лучник, а не русская шпионка. Называть его лучником в постельной сцене несколько неуместно - разве что если в вашем фике Клинт использует лук совсем не по назначению.
"Трикстер" - вообще отдельная статья. Господа фикрайтеры, лучше вообще выбросите это слово из лексикона. Не надо лепить его везде, где только можно. В качестве характеристики (просто в описании, или в прямой речи кого-то из героев) - пожалуйста. Но "трикстер налил себе кофе" выглядит несколько странно: начинаешь задумываться, что кофе он себе неспроста налил, за этим что-то последует.
В общем, следите, чтобы у вас не было тонны этих замен. Имени (имен) и местоимений вполне хватает. А то скоро вместо Старка в фиках будет "темноволосый миллиардер-мидгардец с реактором в груди".
LeeLana, впитывается общая правильная стилистика. по крайней мере, точно впитывается грамматика и орфография. впитывается, так сказать, хороший тон, вкус это как если вы постоянно находитесь в обществе хороших одетых людей, вы постепенно начинаете моментально отмечать людей, одетых плохо. это рефлекс уже так и с текстами
ростите, чей стиль? авторов хорошей литературы? разной хорошей литературы? а как же понятие "авторский стиль"? Авторский стиль не формируется в вакууме, а исключительно под воздействием хорошей литературы. Что такое хорошая литература? Классика, в первую очередь, но и в современной тоже много хорошего. Если вы читаете книгу, то постарайтесь уловить, как автор уходит от тех же повторов, избегая при этом ненужных замен; что он использует для создания образа персонажа, как оживляет диалоги.
Да, и насчет рисования — все-таки скилл "писать-читать" по умолчанию у всех есть (маргиналов не вспоминаем), а вот с рисованием не так все просто. Не соглашусь скилл нарисовать "палка-палка-огуречик" есть у всех, а вот действительно сделать хороший рисунок надо уметь. Так и с написанием текстов - каждый может написать "как он провел лето" (буквы то всем известны), но вот сделать из этого что-то интересное дано не каждому.
Patty-kun, беты тоже бывают начинающими. и они растут, как и авторы. есть беты и есть беты. некоторые сделают из говна конфетку безропотно. другие вернут текст и скажут, что надо бы его доработать и убрать повторы. и это будут очень хорошие, опытные беты, которые работают с опытными авторами. бета не панацея. и что, потом неудачу текста сваливать на бету? )))
Irshii, я поняла, принцип золотой середины. Но, опять таки, на вкус и цвет все фломастеры разные. надо будет в шапку предупреждение по поводу еще и языка ставить))
и что, потом неудачу текста сваливать на бету? ))) А, вот. Давно хотела спросить: если в тексте есть ошибки, то это косяк беты, или всё валить на автора?
хорошему автору бета нужна в основном для того, чтобы свежим взглядом оценить текст. ибо у автора глаз часто замыливается, мы уже часто не видим своих косяков в идеале текст должен отлежаться хотя бы неделю, чтобы его можно было перечитать как новый, а потом поправить основательно но фанфики же обычно пекутся, как горячие пирожки))
Имени (имен) и местоимений вполне хватает. опытный автор сумеет воспользоваться заменами там, где нужно. Irshii, сами себе противоречите
Анон тут интереса ради открыл наугад новеллу Цвейга, так у него на одну страницу текста - 6 синонимов имени: муж, толстяк, толстый человечек etc. Не думаю, что это мешает ценителям обожать г-на Стефана, и подобное, смею заметить, не единичный случай в литературе.
$еребристый водолей. Адекватный аналог дырки вы можете найти в атласе по нормальной анатомии. Остальные любители "дырочного жаргона" могут удовлетворить свои нц пристрастия на порнушных сайтах, специализирующихся на описаниях *сочной ебли в жопы, дырки и т.д" . В фэндоме посвященой скандинавской мифологии и асгардским богам, выражения применимые к зэковской тематике, вообще не допустимы
St. Jessy, Авторский стиль не формируется в вакууме, а исключительно под воздействием хорошей литературы. я вот с этим до конца не соглашусь. Все читали приключенческие романы 19 века: Стивенсон, Верн, Киплинг, Купер, Майн Рид и сотоварищи. Это классика литературы, хорошая литература, да, но стиль - скучный, тяжелый, из-за медлительности повествования читать тяжеловато. Казалось бы, мы должны что-то такое писать, мы ж это читали, на таком воспитаны, но не так пишем и слава яйкам.
Я может тут ошибаюсь, тут уже софистика пошла, но авторский стиль может как-то, чем-то задевать пласт "как надо писать, как правильно это делать", но в массе своей - авторский стиль это то, что в голове у конкретного чувака крутится. От того, насколько он адекватный, зависит напишет ли он Тихий Дон или Джанки. Причем, и то, и другое пипл схавает, будет изучать в университете, еще и в образцы занесет.
Гость, не противоречу. Я говорю о том, что отсутствие замен в тексте неопытного автора смотрится гораздо лучше, чем их изобилие. Это как с одеждой: не если умеешь сочетать со вкусом яркие цвета, то лучше надевать что-нибудь нейтральное, постепенно добавляя броские делали, чем сразу одеваться ярко и изображать циркового клоуна. Здесь так же: лучше избегать замен (1 и 3 пункт - вообще убрать!), и учиться добавлять их понемногу, придавая окраску тексту.
Kowalski, Адекватный аналог дырки вы можете найти в атласе по нормальной анатомии т.е. анус, анальное отверстие? вы серьезно что ли?
В фэндоме посвященой скандинавской мифологии и асгардским богам, выражения применимые к зэковской тематике, вообще не допустимы ыыыы, бггг, бгг, это кто сказал, вы?
St. Jessy, я про текст в целом. вот мнение - начинающий автор находит себе Супербету и ура. все повторы вычищены, стиль вылизан. автору слава, бете - упоминание. имхо, за стилистику текста отвечает автор. бета может порекомендовать, но не навязывать. и если текст провалился по причине общей унылости и пафосности - косяк автора.
maryana_yadova, нанята? где мои авторы? "она схватила ему за руку и неоднократно спросила "где ты девал деньги")))
Представитель сердитой молодёжи эпохи шпината. Эстет от извращенцев.
Irshii, я, разумеется, имею в виду, что бета будет не править молча, а постоянно указывать на ошибки. Таким образом, они постепенно, из текста в текст, будут искореняться. Зрительная память) Читерабоб, потому и делаю акцент на именно Хорошей_Бете) беты тоже бывают начинающими. и они растут, как и авторы. Но начинающей бете и неопытному автору явно не стоит работать в тандеме х) Пичаль, если получается именно так - такие фики редко читабельны. Хоть вот и у опытных авторов вижу таких паршивых бет, что оторопь берёт. бета не панацея. Я и не сказала, что она решает все проблемы) Я сказала - "половину проблем". Остальное - читательский и писательский опыт и тэ дэ - автор должен добирать сам.
Kowalski, не смешите мои пятки. У богов тоже были дырки, и, как показывают нам их родословные, даже не по одной. Так что и гвоздики, и дырки, и все что в голову войдет и выйдет, лишь бы было интересно. Может, у нас нца с юмором, может, там без дырки никак? так што нинада тут :3
Irshii, вот лично я Ваш пост ко вниманию приняла. Задумалась, решила, где и в чем теперь мне следует быть более внимательной. За это благодарю: для меня не лишним будет. И даже несмотря на это, моим первым побуждением было назло написать работу, которая изобиловала бы таким количеством замен, чтобы все, извините за грубость, срали кирпичами. Понимаете, о чем я? Многие авторы могут счесть Ваше заявление обидным и принять его на свой счет, пусть даже и написано оно в отдельной теме.
Если серьезно, то к чьему мнению будет прислушиваться автор? К мнению нескольких близких друзей и беты. Или же к разумному, мягкому совету. Потому что каждый второй автор в душе либо трепетная лань, которая жутко на все обижается, либо горячий спорщик, который с пеной у рта будет отстаивать свое мнение. Вы же в своем посте начали с того, как Вас все достало, как Вы это все не любите. Если бы все вышеуказанное прозвучало в форме совета, к этому бы прислушалось куда большее число людей.
$еребристый водолей, нет, безусловно, авторский стиль определяется не только количеством прочитанной литературы. Но, скажем так, тот, кто не читает хорошую литературу, едва ли будет хорошо писать сам. Т.е. если человек всю жизнь читает всякие непонятные женские любовные романы, которые отличаются только именами героев, то я сомневаюсь, что он сможет написать что-то действительно хорошее. От адекватности автора многое зависит, да.
Patty-kun, нуууууууу... я когда-то было ОЧЕНЬ начинающей бетой и работала с начинающим автором. до сих пор жалею, что автор бросил писать после 2-3 вещей. а первый был весьма читабельным. и второй. и третий. и бета там и половины бы дел не сделала. потому что заднее слово за автором. имхо.
St. Jessy, Если вы читаете книгу, то постарайтесь уловить, как автор уходит от тех же повторов, избегая при этом ненужных замен; что он использует для создания образа персонажа, как оживляет диалоги. у разных авторов - разные способы. Если я буду ориентироваться на того, кто вам не нравится, значит, вам не понравится и мой текст. Опять возвращаемся к вопросу о фломастерах. Авторский стиль не формируется в вакууме, а исключительно под воздействием хорошей литературыили в противоречии с ней)) плюс свое))
разумному, мягкому совету если бы я была автором, я б еще жадно ловила и даже бы на листочек выписывала мнение какого-нибудь супер-автора-гиганта. Не всегда, конечно, но таки прислушивалась бы. Ох уж эти авторитеты~
Читерабоб, мы работаем без бет) поэтому о своих отношениях с бетами я не могу рассказать но согласие работать с конкретным автором, да еще долгосрочно, - для меня это договор найма))) контракт, хотя и без реальных денег бета, если уж соглашается работать, берет на себя обязательства то, что ей за это не платят, - второй вопрос бетинг можно рассматривать как благотворительную работу в общественной организации но это все равно работа, труд здесь есть обязанности так же, как само райтерство - это тоже работа и труд и здесь тоже, черт побери, есть обязанности)
Читерабоб, в целом стилистика текста на совести автора, конечно бета не может превратить донцову в паланика я говорю об орфографии и грамматике бета может править стилистические ошибки, но есть тексты, которые проще написать заново, чем править
В фэндоме посвященой скандинавской мифологии и асгардским богам, выражения применимые к зэковской тематике \Это звучит так, будто бы вы православную нцу предлагаете писать.
Представитель сердитой молодёжи эпохи шпината. Эстет от извращенцев.
Читерабоб, ну это, имхо, зависит от того, умеет ли человек писать вообще) Если есть талант и некоторый читательский опыт, то уже и первая вещь может быть неплохой.
это как если вы постоянно находитесь в обществе хороших одетых людей, вы постепенно начинаете моментально отмечать людей, одетых плохо. это рефлекс уже
так и с текстами
Авторский стиль не формируется в вакууме, а исключительно под воздействием хорошей литературы. Что такое хорошая литература? Классика, в первую очередь, но и в современной тоже много хорошего. Если вы читаете книгу, то постарайтесь уловить, как автор уходит от тех же повторов, избегая при этом ненужных замен; что он использует для создания образа персонажа, как оживляет диалоги.
А чо такого? Под песни Киркорова очень хорошо можно раскрыть внутренний мир персонажа
Не соглашусь скилл нарисовать "палка-палка-огуречик" есть у всех, а вот действительно сделать хороший рисунок надо уметь. Так и с написанием текстов - каждый может написать "как он провел лето" (буквы то всем известны), но вот сделать из этого что-то интересное дано не каждому.
беты тоже бывают начинающими. и они растут, как и авторы.
есть беты и есть беты. некоторые сделают из говна конфетку безропотно. другие вернут текст и скажут, что надо бы его доработать и убрать повторы. и это будут очень хорошие, опытные беты, которые работают с опытными авторами.
бета не панацея.
и что, потом неудачу текста сваливать на бету? )))
надо будет в шапку предупреждение по поводу еще и языка ставить))
А, вот. Давно хотела спросить: если в тексте есть ошибки, то это косяк беты, или всё валить на автора?
ибо у автора глаз часто замыливается, мы уже часто не видим своих косяков
в идеале текст должен отлежаться хотя бы неделю, чтобы его можно было перечитать как новый, а потом поправить основательно
но фанфики же обычно пекутся, как горячие пирожки))
опытный автор сумеет воспользоваться заменами там, где нужно.
Irshii, сами себе противоречите
Анон тут интереса ради открыл наугад новеллу Цвейга, так у него на одну страницу текста - 6 синонимов имени: муж, толстяк, толстый человечек etc. Не думаю, что это мешает ценителям обожать г-на Стефана, и подобное, смею заметить, не единичный случай в литературе.
если в тексте заявлена бета, то это вина беты
когда в журнале корректор не исправляет ошибки в статье автора, штрафуют корректора
бета и для того и нанята, чтобы косяки подчищать
и слава яйкам.Я может тут ошибаюсь, тут уже софистика пошла, но авторский стиль может как-то, чем-то задевать пласт "как надо писать, как правильно это делать", но в массе своей - авторский стиль это то, что в голове у конкретного чувака крутится. От того, насколько он адекватный, зависит напишет ли он Тихий Дон или Джанки. Причем, и то, и другое пипл схавает, будет изучать в университете, еще и в образцы занесет.
Здесь так же: лучше избегать замен (1 и 3 пункт - вообще убрать!), и учиться добавлять их понемногу, придавая окраску тексту.
В фэндоме посвященой скандинавской мифологии и асгардским богам, выражения применимые к зэковской тематике, вообще не допустимы ыыыы, бггг, бгг, это кто сказал, вы?
вот мнение - начинающий автор находит себе Супербету и ура. все повторы вычищены, стиль вылизан. автору слава, бете - упоминание.
имхо, за стилистику текста отвечает автор. бета может порекомендовать, но не навязывать.
и если текст провалился по причине общей унылости и пафосности - косяк автора.
maryana_yadova,
нанята?
где мои авторы? "она схватила ему за руку и неоднократно спросила "где ты девал деньги")))
беты - не автоматы. мждпрчм.
Читерабоб, потому и делаю акцент на именно Хорошей_Бете)
беты тоже бывают начинающими. и они растут, как и авторы.
Но начинающей бете и неопытному автору явно не стоит работать в тандеме х) Пичаль, если получается именно так - такие фики редко читабельны.
Хоть вот и у опытных авторов вижу таких паршивых бет, что оторопь берёт.
бета не панацея.
Я и не сказала, что она решает все проблемы) Я сказала - "половину проблем".
Остальное - читательский и писательский опыт и тэ дэ - автор должен добирать сам.
так што нинада тут :3
И даже несмотря на это, моим первым побуждением было назло написать работу, которая изобиловала бы таким количеством замен, чтобы все, извините за грубость, срали кирпичами. Понимаете, о чем я? Многие авторы могут счесть Ваше заявление обидным и принять его на свой счет, пусть даже и написано оно в отдельной теме.
Если серьезно, то к чьему мнению будет прислушиваться автор? К мнению нескольких близких друзей и беты. Или же к разумному, мягкому совету. Потому что каждый второй автор в душе либо трепетная лань, которая жутко на все обижается, либо горячий спорщик, который с пеной у рта будет отстаивать свое мнение. Вы же в своем посте начали с того, как Вас все достало, как Вы это все не любите. Если бы все вышеуказанное прозвучало в форме совета, к этому бы прислушалось куда большее число людей.
нуууууууу...
я когда-то было ОЧЕНЬ начинающей бетой и работала с начинающим автором.
до сих пор жалею, что автор бросил писать после 2-3 вещей. а первый был весьма читабельным. и второй. и третий.
и бета там и половины бы дел не сделала. потому что заднее слово за автором. имхо.
Опять возвращаемся к вопросу о фломастерах.
Авторский стиль не формируется в вакууме, а исключительно под воздействием хорошей литературы
или в противоречии с ней))плюс свое))если бы я была автором, я б еще жадно ловила и даже бы на листочек выписывала мнение какого-нибудь супер-автора-гиганта. Не всегда, конечно, но таки прислушивалась бы.
Ох уж эти авторитеты~
мы работаем без бет) поэтому о своих отношениях с бетами я не могу рассказать
но согласие работать с конкретным автором, да еще долгосрочно, - для меня это договор найма)))
контракт, хотя и без реальных денег
бета, если уж соглашается работать, берет на себя обязательства
то, что ей за это не платят, - второй вопрос
бетинг можно рассматривать как благотворительную работу в общественной организации
но это все равно работа, труд
здесь есть обязанности
так же, как само райтерство - это тоже работа и труд
и здесь тоже, черт побери, есть обязанности)
в целом стилистика текста на совести автора, конечно
бета не может превратить донцову в паланика
я говорю об орфографии и грамматике
бета может править стилистические ошибки, но есть тексты, которые проще написать заново, чем править
\Это звучит так, будто бы вы православную нцу предлагаете писать.
ну, короче, я бы с вами не сработалась бы, сорри )))