Читала обзоры "Тора" и удивилась, как мало внимания в них уделяется отношениям Локи и Лафея, а ведь это огромное непаханное поле для домыслов и предположений.

О ситуации в целом мы знаем со слов Одина, который нашел в храме брошенного ребенка, сразу идентифицировал его как сына Лафея и забрал с собой в Асгард. Сразу намечаются некоторые странности, во-первых, бросают детей (как мы знаем по урокам истории) со скалы, а не в месте, где хранится самый ценный артефакт вашего народа aka Ларец всех зим. Для примера абсурдности ситуации перенесем действие в Средневековую Европу: у короля рождается ребенок, который его по тем или иным причинам не устраивает в качестве наследника, и он относит в казну со златом чахнуть. Да, на каждом шагу такое происходит.

Теперь немного отвлечемся и подумаем о процессе наследниковыведения деторождения у йотунов. С одной стороны, во время визита Локи и Тора в Йотунхейм ледяных великанов женского пола мы не наблюдали (да и что бы им там делать, когда в чертог царя забрели асы), но знаем об их существовании из мифов. Что говорит о том, что у Локи помимо отца Лафея должна быть и мать, великанша или нет науке нам не известно. Но учитывая, изначально довольно человекоподобный облик Локи (не считая синего цвета и странных рисунков) можно предположить, что великаншей она не была. (Получается, что Лафею нет дела до того, что жена его не великанша, а вот их ребенка он уже не жалует?). И вот, возвращается ее сын домой, а ей даже не интересно выйти и посмотреть на него? Ладно Лафей не питает к Локи отеческих чувств, считая того слабым, но мать? Неужели мать не поинтересуется судьбой своего первого, а может и единственного сына? Один говорит: "Вы оба рождены, чтобы править", а значит у Лафея нет других детей, или детей старше Локи. Может быть эта женщина и была первоначально согласна с Лафеем и корила себя за рождение неполноценного ребенка, но неужели за столетия, прошедшие с момента потери Локи, она ни разу не укорила себя за это? Нет? А может быть дело в том, что ее попросту уже нет в живых? У меня, например, вырисовывается такой ассоциативный ряд: женщина - война - преждевременные роды - храм - смерть матери - недоношенный слабый ребенок.

Тогда все становится ясным, Лафей не бросал Локи, он и не знал о его существовании. После битвы он вернулся в храм, охрана перебита (а как не могло быть охраны в столь важном месте), жена мертва, ларца нет. Вот он и подумал, что ребенок тоже мертв. Ведь и когда Локи приходит в Йотунхейм, Лафей видит в нем только младшего брата Тора. И когда Локи завлекает его покои Одина, он видит в нем асгардца, предавшего своих ради власти, но никак не сына, потому что никакого намека на интерес к Локи у Лафея нет.


П.С. Что думаете, безумный бред или есть здесь доля правды?